"Юный исследователь


Как воспитать юного исследователя
(рекомендации для любящих родителей)

Программное содержание:
– формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов;
– обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);
– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;
С самого рождения ребенка роль родителей в исследовательской деятельности малыша трудно переоценить.
Самый естественный образ действий ребёнка c самого рождения и далее – это исследование.
Дети изучают окружающую обстановку, звуки, предметы, возможности своего тела, голоса, эмоциональные проявления…
Ø Если близкие поддерживают интерес к этим исследованиям,
Ø откликаются на просьбы ребёнка к совместной деятельности,
Ø делятся, при необходимости,
Ø своим опытом, знаниями, при этом оставляя простор для самостоятельных исследований,
Ø то такой ребёнок к школе разовьёт свой исследовательский интерес и с удовольствием отправится в «путешествие за знаниями».
В дошкольном возрасте почти все здоровые дети проявляют интерес ко всему, что видят и слышат.
Примером является поведение «почемучек» - бесконечные детские «как?», «зачем?» и «почему?».
Умные родители не отталкивают детей («отстань» не знаю!», «как ты надоел со своими вопросами!», «когда ты только помолчишь!»), но и не дают прямых ответов.
Мудро поступают те мамы и папы, которые пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая, как это нужно делать. Это и есть истоки формирования личности юного исследователя.
Родители могут лишь “подтолкнуть” ребенка к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы.
·         Что мне интересно больше всего?
·         Чем я хочу заниматься в первую очередь?
·         Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
·         О чём хотелось бы узнать как можно больше?
·         Чем я мог бы гордиться?

Хорошо совместно найденный материал просмотреть вместе с ребёнком, попутно выяснить, что еще нужно сделать, например, провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать необходимые рисунки, фотографии, составить таблицы.
Естественно, ваша помощь ребенку необходима. Тщательно продумайте, что и как вы будете делать, а дети обязательно должны получить положительный результат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий