Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием
родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
2. Формирование представлений о
чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие
умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(сезон - растительность - труд людей). Развитие
умения замечать изменения в природе.
3. Формирование представление детей об охране растений и
животных.
4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5. Расширение знаний о
взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни
человека, животных и растений.
Удивительный
мир природы…
Он
встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и
тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься …
Прививать
любовь к природе надо с самого раннего детства.
Малыши
восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут безумно раздавить
бегущего по тропинке муравья. Как же приучить ребёнка беречь и охранять
при роду, всё живое, окружающее нас?
Мир
окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.»
Все
дети от природы любознательны. У них очень много вопросов к нам, взрослым.
Чтобы лучше понять всё живое и неживое вокруг нас, надо нам – взрослым, чаще
бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке. И не просто бывать на природе,
а увидеть красоту во всём и замечать все интересное, причем в любое
время
года. Ведь есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у
крошечной лужицы. Взрослые должны сами задуматься и ответить себе на вопрос «почему?».
Почему распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, в то
время, когда на других деревьях вообще нет листьев. От нас, взрослых, будет
зависеть, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь.
Чем
больше ребёнок увидел и услышал доступный рассказ, тем ярче и
образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в
контакт со взрослыми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий