Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой
жизни.
Начиная познавать
окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций,
которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного
поведения.
Безопасность поведения на улице, безопасность
поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей
культуры безопасности.
Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить
ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь
поранишься, ничего хорошего из этого не получится.
Мы вырастим запуганное,
беспомощное создание с огромным багажом комплексов.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и
экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую
тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых
лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания
окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для
него…
Сегодня, когда возрос уровень требований к
обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений,
с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой,
приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности
проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо
отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А
ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно
вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и
ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий