
Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите
растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть
ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка.
Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с
деревьями осенью.
Помогите ребенку запомнить приметы осени.
На прогулке помогите ребенку найти листики клёна,
дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали.
Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он
овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с
мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее
листка березы. Этот - листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А
что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?»
Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев:
«Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины?
Он красный» и т. п.
Поиграйте с детьми

Игра «Угадай, чей лист?». Взрослый
показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева. Например: Этот
листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.
Игра «Куда упал листочек?» (учить детей
ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз,в угол,
слева, справа, между, около, рядом).
Комментариев нет:
Отправить комментарий