"Краски осени"


Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. 
Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка.
Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью.
Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило.

         Помогите ребенку запомнить приметы осени.
На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот - листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?»



Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.

                                                                                                                                          Поиграйте с детьми
Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему.

Игра «Угадай, чей лист?». Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева. Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.

Игра «Куда упал листочек?» (учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз,в угол, слева, справа, между, около, рядом).


Комментариев нет:

Отправить комментарий