В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Несколько важных советов:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

 опыт 1
Что все нравится ему.
У него отличный дом,
У него еды – вагон,
У него – своя семья:
Мама, папа, сыновья…
Вот и радостно слону,
Вот и нравится ему
Жизнь такая – словно сон,
Потому и счастлив он.

А вы знаете, что слоны тоже чистят зубы? Но для этого им нужно много зубной пасты! - Именно с этой фразы мы начали свой эксперимент. Основан он на химической реакции, которую мы провели на улице, на станции «Экспериментальная». Но данный опыт можно провести и в помещении.
Для проведения опыта нам понадобятся:
• 6% раствор перекиси водорода,
• сухие дрожжи (достаточно маленького пакетика)
• жидкое мыло или средство для мытья посуды,
• 5 капель любого пищевого красителя,
• 2 ложки теплой воды,
• литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос. (у бутылочки должно быть узкое горлышко - тогда результат будет более зрелищным).
Внимание! Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.
Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода, а мы выполняем опыт с детьми! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.


Этап 1: В стаканчик с теплой водой высыпаем дрожжи, размешиваем около 2 минут.
Этап 2. В бутылочку наливаем жидкость для посуды -2 ложечки. Эти два этапа могут выполнить дети.
Этап 3. В бутылочку добавляем краситель (ребята решили, что паста у нас будет синей, поэтому выбрали синий цвет) достаточно 2-3 капель красителя. Мы щедро налили красителя,  Выливаем туда же перекись водорода. Немного взболтайте бутылочку, чтобы все перемешать.
Этап 4. Выливаем дрожжи из стаканчика в бутылочку (при необходимости воспользуйтесь воронкой). И- два шага назад! Сейчас начнётся чудо!
Реакция началась сразу, и вызвала у ребят восторг и удивление. Из бутылочки полезла густая пена. Такой тип химических реакций называется фараонова змея. После эксперимента не забудьте убрать пену (мы её собрали в ведёрко).






Комментариев нет:

Отправить комментарий