Детское экспериментирование – это один из ведущих
видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя,
чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного
нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на
пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет!
Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор,
и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может
стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге
познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания
детскому экспериментированию.
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например,
ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о
свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
-морская соль
-пена для ванны
-хвойный экстракт
- кусочки мыла и т. д.
• Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:
- из мыла
- из шампуня
-из геля для душа
-из пены для ванны
Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.
б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.
Например, вы печёте пироги, блины и добавляете в
тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена,
предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус. Эта
химическая реакция очень интересна ребёнку. Важно только, чтобы вопросы ребёнка
не оставались без ответа.
Устройте соревнования между Вами и ребёнком.
1. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей,
низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску
налейте воды примерно на 1,5 см. 2. Положите губки в воду и пусть ребёнок
угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Почему?
-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько
хочешь?
-А если предоставить губке полную свободу?
Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.
К сожалению, исследования показывают, что
современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет,
если?»
Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно
строиться на основе следующих правил:
- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют
интерес;
- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо
всё это- основа творчества;
-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят
вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;
- не бойтесь творить и ошибаться, т. к. не ошибается
только тот, кто ничего не делает.
Успехов вам,
Комментариев нет:
Отправить комментарий