Развиваем чувство юмора
И пусть чувство юмора считают врожденным, нам по
силам
и показать ему ценность смеха над окружающими и
самим собой.
1. Первые шутки малыша – это поначалу случайные, а
потом и намеренные ошибки, нарушающие привычный ход и порядок вещей. Назвать
папу мамой, ответить невпопад, что корова кричит “гав-гав”, напоказ
причесываться ложкой и потом ждать реакции родителей или, не дожидаясь,
заливаться смехом – первое проявления чувства юмора. Закрепить и развить его
помогут ваши удивление, искренний совместный смех и конечно ответные шутки. А
чтобы расширить количество юмористических ситуаций, больше рассказывайте и
показывайте малышу, развивайте его внимательность. Ведь прежде чем начать
нарочно ошибаться малыш должен уверенно затвердить правильный ответ.
2. Практически любые советы о воспитании обязательно
содержат указания на личный пример родителей. И в воспитании чувства юмора он
тоже важен. Важна атмосфера семьи, где все подшучивают друг над другом и не
прекращают смеяться даже в периоды наплыва работы или скопления неприятностей.
3. Прислушивайтесь к первым шуткам малыша, не
отмахиваясь от них скучным “Не говори глупостей”. И тогда вы увидите, как меняются
шутки с возрастом ребенка, как много он подмечает, как удивительно воспринимает
мир. Увидите, как первые нелепицы сменяются забавным словообразованием, а потом
наивными выводами и затем вполне осознанными и меткими остротами. Если чувство
юмора можно вырастить, то именно питая его вниманием и вашими улыбками.
4. Шутите вместе. Ребенок вам скажет, что кошка
сказала “чик-чирик”, а вы ему ответьте, что видели воробья, который кукарекал.
Малыш придумает смешное слово “катяляпа”, а вы ему расскажите, что катяляпы
больше всего любят есть макараку. Пытайтесь угадать логику ребенка, понять
принцип его нелепицы и попасть своим ответом в его шутку.
5. Находите смешное всегда и везде. Важнее
всего научиться переводить в шутку скандал. Например, малыш отказывается
чистить зубы, вы пререкаетесь на повышенных тонах и вдруг, опомнившись, нарочно
оговариваетесь: “Сейчас же иди чистить уши!” И в итоге вместе весело смеетесь.
А в ванной, если ребенок все еще недоволен, опять ошибитесь, взяв вместо зубной
пасты тюбик крема. Но помните, смеяться в таких случаях лучше над собой, а не над
огорченным или обиженным малышом.
6. Первое апреля очень важный праздник. Обязательно
накануне объясните малышу смысл первоапрельских шуток и на следующий день
активно упражняйтесь, разыгрывая друг друга. А чтобы малыш лучше разобрался в
механике розыгрышей, возьмите его в сообщники и подшутите вместе над кем-то из
родственников. Но шутки обязательно должны быть добрыми и не затрагивать тем,
которые участники могут принять близко к сердцу. Следующее первое апреля
наступит лишь через год, но может, стоит организовывать и свои, семейные, Дни
смеха?
7. В детских книжках очень много шуток и юмора. Их
нужно читать, обсуждать, разыгрывать в домашнем театре, искать параллели с
реальным миром. Чаще опыт ребенка помогает понять улыбку автора, но бывает и
наоборот, сама книга приносит в жизнь малыша что-то смешное.
8. Родителям нередко приходится твердить одно и
тоже: “Сложи вещи. Вымой руки…”. Иногда, для разнообразия, можно давать советы
от противного (“Разбросай побольше вещей. Что-то руки у тебя слишком чистые, иди
еще их запачкай”). Ребенок посмеется, наконец-то услышит и, может быть,
выполнит родительские просьбы наоборот.
9. Оберегайте малышей от примитивного юмора, злых
шуток и глупых розыгрышей. Пусть не сразу, но со временем ребенок поймет, что
нет ничего смешного в том, что кому-то больно или обидно и найдет себе более
достойный повод для смеха.
10. Чувство юмора невозможно без умения смеяться над
самим собой. Легче сносят шутки и более склонны к самоиронии дети, уверенные в
себе и своей ценности, убежденные в принятии и любви родителей, наблюдающие
родителей, которые и сами не слишком серьезны, и первыми смеются над шутками в
свой адрес.
Улыбнись Жизни, и она
обязательно улыбнется тебе в ответ!!!
Очень интересно, спасибо за информацию! А вот дети в группе придумывают смешные истории, небылицы? Было бы здорово провести конкурс фантазёров, как в рассказе Н.Носова "Фантазёры", "Кто кого пере... фантазирует!"
ОтветитьУдалитьМой сын придумывать стал часто небылицы перед сном лёжа в кровати. Забавно слушать, что то добавить. А вообще, про чистить уши точно сказано про нас. Часто такое практикуем.
ОтветитьУдалить