Экологическое состояние нашей планеты, а также
тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного
возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь
формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо
прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и
экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный
объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна
для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные,
человек.
Воспитывать нужно интерес к явлениям в природе,
бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с
водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может
быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную
температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно
окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,
купаемся летом в озере и т. д.).
Понаблюдайте с детьми во время прогулки за
дождём. Развивайте у них способности устанавливать простейшие связи
между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и
животным нужна вода и т.п.).
Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке,
озеру), с ребёнком понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это
время года.
Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с
изображением водоёмов.
Побеседуйте о значении воды в жизни человека,
животных, растений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий