Тема недели: "Дружба"


СЕГОДНЯ НАМ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОГОВОРИТЬ С ВАМИ ОДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ. КАК ОНА ЗАРОЖДАЕТСЯ, КАКОВЫ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА ВАЖНЫ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА И ПРИНЯТИЯ ЕГО КОЛЛЕКТИВОМ?
1. ПЕРВЫЕ УРОКИ ДРУЖБЫ.
Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребёнок примеряет на себя различные роли. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательности, дружеских взаимоотношений, сочувствия, сопереживания. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.

2. ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Уже в дошкольном возрасте дети понимают, что друг – это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в таком возрасте, может быть очень прочной и сохраниться на всю жизнь. Но нередко детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьёзного испытания: так интересно вместе играть, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради друга не хочется. Продуманная оценка взрослого помогает ребёнку осознать свою неправоту.
Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадным не хотят играть, с ними не дружат. 
Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

3. ЮМОР В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ.

«ЮМОР – ОБОРОТНАЯ СТОРОНА МЫШЛЕНИЯ, А ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ – РАДОСТНОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ СТИМУЛИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО, НЕОБЫЧНОЕ ВИДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГОМИРА. ЧЕРЕЗ ДОБРУЮ УЛЫБКУ, НЕЗЛОБИВЫЙ СМЕХ ВХОДИТ В СЕРДЦЕ РЕБЁНКА ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЛЮБВИ, БЛАГОРОДСТВА» (В. А. СУХОМЛИНСКИЙ).
Юмор способствует развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, он формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощённость, помогает установить дружеские взаимоотношения.

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ.
ПОМЕНЯЙТЕ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ!
Чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ними атмосферу веселья, включитесь сами в эту радостную игру, и ваши дети станут умнее, добрее, талантливее.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК АГРЕССИВЕН?
Очень хороший метод – беседа с ребёнком об агрессивности в каких-то конкретных случаях. Когда ребёнок имеет возможность высказать свои чувства, когда он находит правильные слова для их выражения, он, скорее всего, сможет удержать над ними власть. А, главное, он видит, что его никто за эти проявления не осуждает, а старается понять и помочь. Чувства – часть его самого. Спокойное обсуждение его нынешнего самочувствия – лучшее средство для преодоления агрессивности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий